Рассмотрено и одобрено на заседании  Совета ГБОУ СПО «ММК»

«____»___________________2011

протокол №_____ от ______________

Председатель Совета

________________________________

«_____» ________________ _____ г.

 

утверждаю

Директор ГБОУ СПО «ММК»

__________________М.В. Демакова

«____» _____________2011

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете

ГОУ СПО «Медногорский медицинский колледж»

 

            Настоящее Положение составлено на основе Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования,  утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.07. 2008 № 543, а также, Рекомендаций по разработке Положения о педагогическом совете образовательного учреждения среднего профессионального образования (письмо Управлении среднего профессионального образования Минобразования России от 21 декабря 1999 года № 22-52-182 ин/22-23)

 

1. Общее положение

         1.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, объединяющий участников учебно-воспитательного процесса. Педагогический совет имеет своей целью обеспечение эффективности решения всех вопросов учебно-методической, воспитательной научно-экспериментальной деятельности  педагогического коллектива колледжа.

        1.2.Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом «Об образовании», Законами Оренбургской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 №543, Уставом колледжа, нормативно-правовыми и другими документами по среднему профессиональному образованию Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства общего о профессионального образования и Министерства здравоохранения Оренбургской области, а также собственным Положением о педагогическом совете.

 

2. Основные задачи педагогического совета

 

         2.1. Управление организацией образовательного процесса , развитие содержания образования;

            2.2. Реализация

- основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования,

-  образовательной программы начального профессионального образования,

- дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации, профессиональная переподготовка);

         2.3. Повышения качества обучения  студентов,

         2.4. Совершенствование системы организации воспитательной работы, социально-педагогической поддержки студентов в колледже, взаимодействие с молодёжными и другими общественными организациями города.

        2.5. Совершенствования методической работы образовательного учреждения, а также содействие повышению квалификации его педагогических работников.

 

 

 

3. Основные направления деятельности

 

        

3.1. Рассмотрение и обсуждение концепции развития образовательного учреждения.

 3.2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса: языка, на котором ведется обучение и воспитание; процедуры приема обучающихся; порядка и основания отчисления обучающихся; допуска студентов к экзаменационной сессии; формы, порядка и условий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации; системы оценок при промежуточной аттестации; режима занятий обучающихся; правил внутреннего распорядка; оказания платных образовательных услуг, порядка их предоставления, а также расходования внебюджетных средств; порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся.

 3.3. Рассмотрение и обсуждение планов учебно - воспитательной и методической работы образовательного учреждения в целом и его структурных подразделений в отдельности, при необходимости - плана развития и укрепления учебно - лабораторной и материально - технической базы образовательного учреждения.

 3.4. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в том числе учебно - программного, учебно - методического и экспериментально - технического обеспечения по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов в образовательном учреждении.

 3.5. Рассмотрение состояния и итогов учебной работы образовательного учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева обучающихся.

 3.6. Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы образовательного учреждения, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей студенческих молодежных организаций и других работников образовательного учреждения.

 3.7. Рассмотрение состояния и итогов методической работы образовательного учреждения, включая деятельность методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения.

 3.8. Определение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, если это не определено уставом образовательного учреждения, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий (заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий).

 3.9. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию учебно-исследовательской работы студентов.

 3.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов состояния охраны труда в учебном заведении.

 3.11. Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению образовательным учреждением нормативно - правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

 3.12. Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в данном образовательном учреждении; внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательного учреждения.

 3.13. Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся, в том числе получения ими специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации.

 3.14. Рассмотрение материалов самообследования образовательного учреждения при подготовке его к аттестации.

 

4. Состав педагогического совета

 

4.1. Педагогический совет организуется в составе

  • директора  колледжа,
  • заместителей директора,
  • всех преподавателей,
  • заведующих отделениями и библиотекой,
  • руководителей предметных (цикловых) комиссий и руководителей физической культуры,
  • методиста.

4.2. Председателем педагогического совета является директор колледжа.

4.3. Для участия в работе педагогического совета могут быть привлечены учредитель, представители учреждений, профсоюзной организации, органов местного самоуправления, а также другие лица, приглашённые по согласованию с председателем педагогического совета. Все приглашённые обладают правом совещательного голоса.

4.4. Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.

 

 

 

5. Порядок работы педагогического совета

 

5.1 Работой педагогического совета руководит председатель.

5.2. План работы педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором колледжа.

 5.3. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется уставом образовательного учреждения или директором колледжа, но не реже одного раза в два месяца.

 Конкретные даты заседаний педагогического совета устанавливает директор.

 5.4. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

 5.5. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов. Решения вступают в силу, если на заседании присутствовало не менее 50% списочного состава членов педагогического совета, и становятся обязательными для исполнения всеми работниками и студентами колледжа после утверждения их директором.

 5.6. При несогласии директора колледжа с решением, принятым педагогическим советом, окончательное решение принимает учредитель.

 5.7. Председатель педагогического совета организует систематическую проверку выполнения принятых решений и итоги проверки ставит на обсуждение педагогического совета.

5.8. Педагогический совет может проводиться в различных формах, исходя из его тематики. 

5.9. Тематика и продолжительность проведения педагогического совета, время для выступления сообщаются участникам, как минимум, за два дня до его проведения.

5.10. Присутствие всех членов педагогического совета на его заседании обязательно. Отсутствие без уважительной причины рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

 

 

6. Документация педагогического совета

 

6.1. Каждое заседание педагогического совета обязательно протоколируется.

6.2. Протокол включает в себя: порядковый номер протокола, дату заседания, общее число и количество присутствующих на заседании членов совета, фамилии и должности приглашённых, повестку дня заседания, краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний участников заседания, принятые по каждому вопросу решения. К протоколу могут быть приложены материалы по рассматривавшимся вопросам.

6.4. Каждый протокол педагогического совета должен быть подписан председателем и секретарём совета.

6.5. Протоколы заседаний педагогического совета хранятся в делах педагогического колледжа в течение 5 лет.

 

 

© mednogorsk-medkolledg

Сделать бесплатный сайт с uCoz